Bella Italia – страна не только солнца, вина и пиццы, но и неограниченных возможностей для зарубежных инвесторов. Стабильная политическая и экономическая обстановка этой страны действительно привлекает огромное количество предпринимателей со всего мира, однако ведение бизнеса в Италии, разумеется, требует знания некоторых нюансов и тонкостей. Первое правило заключается в том, что покупка готового предприятия в этой стране – очень и очень рискованная задача, поэтому лучше всего начинать бизнес с нуля.
Собственное дело в этом государстве может начать любой иностранец (физическое или юридическое лицо), если у него есть соответствующий стартовый капитал, а также специальное разрешение на работу. Если же говорить о конкретных видах деятельности, то при правильной организации любое предприятие, начиная от рекламного агентства и заканчивая небольшой прачечной или мини-отеля, может приносить неплохой доход. Отели Рима рядом с ЖД вокзалом Вокзал Термини, например, пользуются огромной популярностью среди туристов, поэтому бизнесмен вполне может открыть в этой части столицы небольшую гостиницу. Правда, при этом для нерезидентов страны в Италии существуют некоторые ограничения, поэтому нелишним будет задуматься о статусе резидента.
Наиболее распространенной организационно-правовой формой компаний, доступных для иностранных граждан, является общество с ограниченной ответственностью (Sоsieta' a responsabilita' limitata) c минимальным уставным капиталом 10 тыс. евро. Особых проблем с регистрацией фирмы обычно не возникает: нужно иметь реально функционирующий юридический адрес и оплатить уставный капитал. Что же касается налогов, то система итальянского налогообложения имеет некоторые особенности, поэтому этот вопрос нужно будет тщательно изучить, или заключить контракт с Dottore Commercialista, то есть частной бухгалтерской компанией.
Для успешного ведения бизнеса в Италии не менее важно знать и об особенностях менталитета жителей этой страны. Дело в том, что итальянцы довольно подозрительно относятся к предприятиям и заведениям, которые открывают иностранцы. Отели Рима с рестораном, например, в основной своей массе принадлежат местным жителям и компаниям, поэтому выходцу из другой страны придется выдержать жесткую конкуренцию. При этом основную ставку следует делать в первую очередь на общение с людьми, включая постоянных клиентов, партнеров и даже конкурентов.